Динамическая трос «FATON». Чем же столь хороша эта «волшебная веревка» и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Главная проблема при работе со статическим тросом в том, при рывке, машина тягач теряет сцепление с грунтом и пробуксовывает. Тем самым тягач рискует застрять сам, это если повезло. А если нет, и в момент сильного рывка отрываются проушины, то вы получаете еще и дорогостоящий ремонт авто. Динамический трос, в отличии от статики, тянется до 30%! При этом тягач не буксует, а плавно дергает «застряшку».
Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику». Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается, и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.
Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа «FATON» более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в лучшем случае в районе бампера, а то и в «лобовике». Поэтому при работе с динамической стропой «FATON» нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно: использовать специально разработанный «гаситель FATON», не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва. Дополнительно мы рекомендуем использовать качественные стальные шаклы и софт-шаклы.
Дополнительная информация никогда не бывает лишней так что давайте по порядку:
- Как работает динамика «FATON»? При растяжении динамика получает определенное кол-во потенциальной энергии (свойство материала стропы к возвратным, упругим деформациям). В какой-то момент строп перестает растягиваться и начинает резко возвращаться к первоначальной длине. Тем самым высвобождая энергию и давая рывок застрявшему автомобилю. За счет этого рывка и появляется возможность выдернуть более легким авто, более тяжелое.
- Подбор: динамику «FATON» нужно подбирать под автомобиль и под условия эксплуатации. В расчет берется масса автомобиля-эвакуатора, т.к. массу застрявшего авто (при условии «сел на брюхо и не двигается») посчитать невозможно. Умножаем массу эвакуатора на три и получаем разрывную нагрузку на строп. Тем самым, мы получаем строп с запасом прочности 3:1. Пример: вы взяли строп динамку 6 тонн под свою ниву (весом 1,5 тонны), а дергать вас стал «крузак» (вес 3 тонны) - будьте готовы к неприятностям. Вот почему у опытных оффроудеров, всегда лежат стропы разных нагрузок. Ведь никогда не знаешь заранее, кто тебя будет вытаскивать и кого возможно придется дергать самому. Длинна стропы подбирается исходя из того, есть ли место для разгона, с условием удлинения стропа. Есть место бери 9-10 метров, нет 6-8 метров.
- Теперь по поводу запаса прочности. Запаса 3:1 хватает в 99% случаев, если применять динамическую стропу правильно, а вот чего делать не стоит:
- сращивать динамические стропы,
- дергать заблокированный автомобиль (например, колеса в яме и ось ниже поверхности)
- брать разгон больше 40% от длины динамки,
- использовать "уставшие" стропы.
Отказное письмо о сертификации товара (3.pdf, 474 Kb) [Скачать]
Условия гарантии (4.pdf, 146 Kb) [Скачать]
Часто задаваемые вопросы (5.pdf, 152 Kb) [Скачать]